Знаете, вот есть разные мастера и художники, с разными подходами. Можно делать очень тонкую работу и это будет выглядеть пусто, можно позволять себе где-то грубые штрихи, резьбу, обработку и это будет хорошо. И вот тут есть нюанс, который не все понимают. Чтобы позволить себе грубые штрихи, чтобы рисовать мастихином, резать одним ножом без резцов, для начала надо уметь делать качественно тонкую классическую работу. Есть одна частная ювелирная мастерская, за развитием которой я наблюдаю почти с их возникновения. Когда они только начали, на их поделки было больно смотреть, настолько это выглядело всрато. Прошло несколько лет, ребята выросли, научились делать хорошо качественнные и красивые украшения. И сейчас, когда они время от времени "возвращаются" к примитивизму - это выглядит очень стильно. Но, к сожалению есть и иные "мастера", которые либо не хотят, либо не могут, потому что руки не оттуда растут. И они годами изготавливают страшные поделки, и не стремятся развиваться. А на всё претензии отвечают - так задумано. Ну вот, если ты, например, кузнец, сделай ты для начала нормальные ножи, аккуратные, правильной формы, а не гнутые непонятно как. А потом уже делай примитивизм. Всегда сначала идут азы и базовые навыки, которые надо совершенствовать до максимума, а потом уже можно стать Диего Ривера или просто хорошим мастером. Извините, прислали тут мне творчество одного "коллеги", спросили мнение, там всё настолько хм... что я лучше вот так метафорически и более широко отвечу, без конкретики. КДПВ по запросу "Всратая скульптура". P. S. Кстати, мастихин еще очень удобен при работе с мелкими деталями при скульптурной лепке.